Профессор богословия

«Христианство, — пишет профессор богословия С. Зарин, — по самому своему существу явилось торжеством добра и правды именно через победу, одержанную над злом и правдой «мира» путем терпеливого и самоотверженного перенесения страданий. «Мир» по своей непримиримой противоположности духу Христову, по своему решительно боговраждебному настроению и крайне эгоистическому, себялюбивому направлению может относиться к его носителям не иначе, как только с решительной ненавистью и крайней враждебностью. Следствием такого именно отношения всего «мирского» ко Христу, его делу и его истинным последователям неизбежно явились и являются страдания Христа и его верных последователей».

Страдание, по мнению православно-христианских идеологов, выстилает дорогу к совершенству человеческой личности. Оно, делая людей восприимчивее к чужому горю, будто бы укрепляет сострадание, является школой терпения, которое трудно приобрести в счастливой жизни и без которого не может быть ни одной христианской добродетели. Наконец, в страдании, говорят церковники, выражается уничиженность: кто страдает, тот на опыте «познает» немощь своей природы, свое ничтожество.

Идея победы добра через страдание его вытекает из главного догмата христианства — догмата искупления. Страдающее добро — следствие первородного греха, нарушившего общение людей с богом.

 
 

Поделитесь с друзьями!