Современные православные проповедники

«Бог весь есть любовь», — говорят современные православные проповедники. Однако пропагандируемая церковью всеобщая любовь не имеет ничего общего с действительной любовью к людям и подлинным гуманизмом. Принцип всеобщей любви означает, во-первых, любовь к богу и, во-вторых, любовь к ближнему, причем первая поглощает в конечном счете вторую. Еще К.-А. Гельвеций заметил, что абсолютная любовь человека к богу не оставляет места для всеобщей любви человека к человеку. Любовь к богу, являющаяся для христиан «первой и наибольшей заповедью», подавляет собой все земные отношения человека и означает безмерное унижение его. Как выглядят стороны, участвующие в этой «любви», — человек и бог? Служители культа безгранично возвеличивают бога, заключающего-де в себе всю полноту бытия и бесконечное совершенство. «Все в руках божьих. — говорил в проповеди «Промысл» митрополит Николай.

Не будет благословения божьего, и земля не прорастит ни одной, и самой малой, былинки. Не будет благословения божьего на продолжение жизни человека, и никакое искусство человеческое не увеличит ему жизни ни на один год, ни на один день».

Обратной стороной безграничного возвеличения церковью могущества бога является растаптывание ею человеческой личности, ее моральной ценности и достоинства. На протяжени».долгих веков апологеты христианства внушали человеку — великому творцу и созидателю, воспетому Гельвецием и Фейербахом, Чернышевским и Горьким, — что он низменное, смрадное существо, ничтожный червь земной.

 
 

Поделитесь с друзьями!