Антисоветские церковные и нецерковные круги

Антисоветские церковные и нецерковные круги за рубежом до сих пор не прекращают шумиху по поводу якобы существовавшего в первые годы Советской власти гонения на веру. Практически все авторы многочисленных зарубежных изданий, посвященных истории религии и церкви в советском обществе, борьбу с церковной контрреволюцией выдают за насильственное преследование духовенства и верующих. «Традиционная церковь, — пишет У. Флетчер, — стала церковью гонимой, и в понятии широких кругов советского общества она стала носительницей некоего ореола мученичества»3. «Знатоки» истории церкви в России умалчивают о том, что причина привлечения духовенства к судебной ответственности лежала не в сфере религии, а в сфере антиправительственной деятельности, направленной против интересов советского народа. Трудящиеся массы, в тяжелой борьбе завоевавшие свободу, были далеки от того, чтобы раздавать лавры «мучеников» контрреволюционерам.

Представители русского православия сами отмечали политический характер процессов над церковной контрреволюцией. В интервью, данном корреспондентам в 1930 г., митрополит Сергий заявил, что духовенство привлекается государством к ответственности не за «религиозные убеждения, а в общем порядке»  

Эта мысль повторена в сборнике «Правда о религии в России»: «За годы после Октябрьской революции в России бывали неоднократные процессы церковников.

 
 

Поделитесь с друзьями!