Богословская традиция

Эта богословская традиция в последнее время подвергается весьма интенсивной критике со стороны представителей различных христианских исповеданий. В своем выступлении на Втором всехристианском мирном конгрессе (1964 г.) «Проблема сосуществования как завет жизни и мира» профессор-протоиерей В. М. Боровой сочувственно цитировал высказывания западных богословов на сей счет. «Уже с давних времен. — утверждал французский католический богослов Ив Конгар, — вырисовывается и обостряется чрезвычайно трагический и одноврехменно очень опасный разрыв. между любовью к богу и любовью к человеку, между теологией и антропологией. Поэтому-то все еще имеются люди, которые мало заботятся о страданиях других людей, о страданиях мира». Аналогичную мысль высказывал немецкий лютеранский деятель Дитрих Бонхэффер: «Наша церковь. стала неспособной быть носителем слова примирения и спасения для людей и для мира»2. Считая необходимым «обратить сугубое богословское и практическое внимание на забытый прежде антропологический и космический аспекты нашей сотериологии», В. М. Боровой говорил, что в современную эпоху важно примирение и спасение «не только души отдельного человека, как отдельной личности, но и человечества в целом».

 
 

Поделитесь с друзьями!