Цель и смысл жизни по Евангелию

В 1961 г. протоиерей И. Благовещенский в работе «Цель и смысл жизни по Евангелию» подверг критике традиционный христианский идеал царства божьего, против которого выдвигается, по словам протоиерея, «одно из самых распространенных возражений»: «христианская религия обещает небесное счастье, а мы хотим его иметь на земле». Корень подобных возражений «в псевдоаскетическом толковании учения Евангелия о царстве божьем как отрицании всего земного». Объявив вековую христианскую традицию «псевдоаскетической», протоиерей И. Благовещенский считает ограничение царства божьего рамками будущей жизни на небе «полным непониманием дела Христова»2.

Переоценка ценностей продолжает развиваться. «Христианин, — писал «Журнал Московской патриархии» в 1965 г., — должен созидать и расширять царство божие уже здесь, на земле. прилагать усилия к тому, чтобы умножать земные блага для спокойной, радостной и счастливой жизни своих потомков. В этом. смысл жизни человека и предпосылка его вечного блаженства»3. Для того чтобы увидеть глубину переосмысления идеала царства божьего в современном православии, достаточно воспроизвести концепцию «вечной жизни», выдвинутую патриархом Сергием. «Всякий истинный христианин, — излагает мысли Сергия епископ Гурий (Егоров), — стремится к вечной жизни.

 
 

Поделитесь с друзьями!