Измение устаревшей социальной концепции православия

В целом ратовавший за изменение устаревшей социальной концепции православия, он иногда говорил прямо противоположное этому. Выступая в 1961 г. против политиканствующего иезуита Флориди, А. Ф. Шишкин утверждал, что «Христос же не был ни политическим деятелем, ни социальным реформатором, ни регламентатором внешних земных отношений в духе той или иной политической доктрины. Его миссия была миссией духовной. Свою проповедь он обращает к внутреннему человеку, имеет в виду прежде всего отдельную личность»2.

Крупным шагом на пути социального истолкования русского православия является статья профессора-протоиерея Т. Д. Попова «Нравственное богословие и его современные задачи», опубликованная «Журналом Московской патриархии» в 1958 г. Статья отмечала, что если в течение первых семи веков христианства богословская мысль была занята изучением истин по преимуществу догматических, то в новый период истории интерес мировой общественности направлен на вопросы социально-нравственного характера. Это обстоятельство, по мнению Т. Д. Попова, «не должно пройти бесследно для научно-богословской мысли». Повторяя мысль В. И. Экземплярского о том, что Евангелие и в области общественных отношений не оставляет человека как бы ходящим во тьме, он считает разработку социальной проблемы в рамках нравственного богословия отстающей от

потребностей времени и нуждающейся «в новых исследованиях».

 
 

Поделитесь с друзьями!