Место в идеологической борьбе

Свое место в идеологической борьбе научного и религиозного мировоззрения занимал марксистский анализ социальной роли религии. Научный атеизм рассматривает религию как сложное социальное явление, многими сторонами вписанное в общественную жизнь и несущее определенные социальные функции.

Развитие и совершенствование атеистической пропаганды в связи с новым политическим курсом церкви шло не без трудностей и недостатков. В определенных кругах практических работников в прошлом существовала известная растерянность перед фактом политического признания религиозной организацией социалистического государственного и общественного строя. Имело место ошибочное мнение, отмеченное в постановлении ЦК КПСС от 7 июля 1954 г. «О крупных недостатках в научно-атеистической пропаганде и мерах ее улучшения», что с пресечением контрреволюционной деятельности церкви отпала необходимость в активной атеистической пропаганде

Постепенно изживалась тенденция изображать религиозные общества классово враждебными трудящимся организациями. В ходе атеистической дискуссии 1934 г., организованной газетой «Безбожник», отмечалось не вызываемое надобностью стремление строить антирелигиозную пропаганду только на политическом материале и ставить под политическое подозрение всех служителей культа.

 
 

Поделитесь с друзьями!