Новые социальные условия бытия русского православия

Новые социальные условия бытия русского православия заставляют его, таким образом, перенести акцент с богословского аспекта мира («мир с богом») на исторический аспект («мир с близкими и дальними»). «Мир с близкими и дальними. — заявляет профессор-протоиерей Л. Воронов, — есть самое высокое призвание христианина. В настоящее время, пишет богослов Н. А. Заболотский, требования жизни диктуют необходимость «не только мира между богом и человеком, но и мира внешнего, мира между людьми в их современных отношениях, главным образом, в отношениях между государствами с различным политическим и социально- экономическим сгроем». Поскольку «индивидуальное служение» нуждам ближнего и дальнего является лишь «каплей в море человеческих страданий», церковь ныне выступает за объединение усилий «в солидарном миру справедливости, в благодарной борьбе против неправды».

Разработка «богословия мира» ведется, наконец, в плане преодоления разрыва между церковной проповедью и практической миротворческой деятельностью христиан.

Как неоднократно отмечалось на церковно-богословских конференциях, характерной общей чертой христианства является «короткое замыкание» между теоретическими основаниями и конкретными практическими шагами в пользу мира. Это несовпадение, означающее утрату церковью своего влияния, весьма беспокоит современных религиозных деятелей.

 
 

Поделитесь с друзьями!