О личном спасении христианина

На первое место выдвигали учение о личном спасении христианина и мало уделяли внимания учению о его общественной жизни. Такое отношение к социальному вопросу оправдывалось тем, что христианство есть религия только личного спасения и что Евангелие будто бы совершенно не касается общественной жизни человека»2. Митрополит Никодим также подчеркивал, что системы нравственного богословия недостаточно глубоко освещали и освещают вопросы социальной этики 3.

Традиционное воззрение, не считавшее религию средством решения социального вопроса, православием разделялось с другими основными направлениями христианства. Оно основывалось на двух кардинальных богословских принципах. Первый из них гласил, что испорченность человеческой природы, наступившая вследствие первородного греха, исключает возможность и необходимость социальных преобразований. Второй принцип формулировал главную задачу христианина, заключающуюся в спасении души ради достижения царства божьего на том свете.

Этот комплекс идей был выдвинут так называемой паулинистской, опирающейся на стоицизм линией раннего христианства, а затем обоснован в «святоотеческой» литературе. С середины II в. он господствовал в официальной церкви, определяя ее отношение к проблемам общественной жизни.

 
 

Поделитесь с друзьями!