Перенесение центра тяжести

Вторым направлением разработки «богословия мира» является перенесение центра тяжести на концепцию «мира с близкими и дальними».

Теологическим базисом «богословия мира» является догмат воплощения Христа. В своем докладе «Боговоплощение как основание христианского учения о мире» профессор-протоиерей Л. Воронов назвал этот догмат «центральным пунктом христианского богословия, истории и эсхатологии»2. Приняв человеческий вид, Иисус Христос восстановил, согласно учению церкви, «первозданную чистоту» нарушенной грехопадением человеческой природы и тем самым положил начало примирению людей, устранению вражды, ненависти и разделения между ними. Боговаплощение трактуется как основа мира троякого рода: мира с богом, мира с совестью  и мира с близкими и дальними.

Богословие прошлого, опираясь на идущую от Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и других «отцов церкви» традицию, делало основной акцент на мире с богом как основании всей духовно-нравственной жизни человека. Будучи установлен в душе человека, такой мир распространяется и на человеческое общество. «Иоанн Златоуст в вопросе о мире, — пишет

В.   Сабодан, — исходит из мысли, что если человек создаст мир внутри себя, мир с богом и с самим собою, то он будет создавать его и вне себя: в своих отношениях в семье, обществе и государстве».

 
 

Поделитесь с друзьями!