Представление о христианском мировоззрении

И нет, мол, ничего удивительного в том, что прогрессивные общественные деятели «составили себе представление о христианском мировоззрении как о глубоко индифферентном ко всему происходящему в мире. Христианин заботится лишь о том, чтобы ему не в чем было себя упрекнуть, а дальше ему совершенно безразлично, идут ли на земле дела хорошо или скверно».

Критика митрополита Никодима перекликается, как видим, с замечаниями В. С. Соловьева, сравнивавшего православие со святым Кассианом, который хотел достичь рая без единого пятна на своей хламиде. Критика эта направлена на реабилитацию христианства. Проповедь «отчуждения от мира» и «отвлечения от жгучих социальных проблем» — это вовсе не псевдохристианская проповедь. Это выражение сущности христианства, официального курса господствовавшей на протяжении шестнадцати веков «константиновской» церкви. Что касается апологетов несправедливых социальных отношений, то критикуемый (митрополитом Никодимом социальный курс христианства сам выступал в защиту общественного неравенства.

Основное содержание социального истолкования русского православия составляет концепция «коммунистического христианства».

 
 

Поделитесь с друзьями!