Резкая критика социальной ориентации церкви

Для «богословия революции» характерна резкая критика социальной ориентации церкви прошлого. «Систематическое богословие и исторические церкви, — говорил профессор-протоиерей В. М. Боровой, — никогда не были на стороне революции по той простой причине, что они были пленницами космоцентрического понимания реальности, пленницами статического понимания раз навсегда утвержденного порядка на земле. Только в последние десятилетия, когда в философском, научном и богословском мышлении произошли глубокие изменения, своего рода революции, в результате антропоцентрического взгляда на космос, эволюционной концепции универса и нового переосмысливания всей истории человечества, —

только после всего этого появилась возможность разработки богословия развития и революции». В этом же духе писал протоиерей П. С. Соколовский. «Церкви,— читаем в его статье «Христианство в революции», — может быть, слишком долго не замечали того, что они живут в эпоху важных революционных изменений. Они слишком долго пассивно наблюдали и не приобщались к созиданию и укреплению радикально нового общества, прототипа которого не знает история. Церквам присуще было простое восприятие прошлого, связанного с определенной традицией, как будто бы созвучного и идентичного воле божией. Радикально новое воспринималось церквами как дело чисто человеческое, над которым нет будто бы благоволения божия и которое в силу этого не должно устоять в истории».

 
 

Поделитесь с друзьями!