Социальные принципы христианства

К. Маркс отмечал, что «социальные принципы христианства оправдывали античное рабство, превозносили средневековое крепостничество и умеют также в случае нужды защищать, хотя и с жалкими ужимками, угнетение пролетариата»

Официальному социальному курсу церкви неоднократно противостояли еретические движения, поднимавшие на щит те бунтарские и демократические аспекты раннего христианства, которые позднее были нейтрализованы или приглушены. Именно еретические движения пытались придать религии социально преобразующий характер. Реформационные движения в России XIV — XVI вв. как религиозная форма антифеодального протеста возрождали хилиастическую струю раннего христианства, требование общности имуществ и т. п.

Направленная против феодальной церкви и освящаемого ею общественного строя, социальная трактовка русского православия не была поддержана господствующей религиозной организацией, продолжавшей придерживаться «аскетического и спиритуалистического направлений».

Социальное истолкование православия развернулось со значительным опозданием по сравнению с католицизмом и протестантизмом.

Поворот христианских церквей к социальному истолкованию своего учения произошел в конце XIX в., когда в 1891 г. папой Львом XIII была опубликована энциклика «Рерум новарум».

 
 

Поделитесь с друзьями!