В качестве автономного идеального феномена

Православие же выводит личность из-под определяющего влияния законов природы и общества и считает, что в результате сотворения ее богом она получила полный заряд человеческой ценности. «Личность, — писал профессор богословия Н. Стеллецкий, — есть постоянно развивающаяся сила самоопределения, сама в себе носящая закон своей деятельности, сама созидающая свои собственные нравственные качества. В качестве автономного идеального феномена рассматривает личность протоиерей К. И. Ружицкий.

Развитие человеческой личности он объясняет как «непрерывно продолжающийся ряд действий самоопределения духа».

Православно-христианское учение о человеке, вырывающее личность из системы общественных отношений, противоречит научному пониманию человека как представителя определенной социальной структуры и индивидуального проявления ее сущности. Пытаясь сгладить это противоречие, современные богословы много говорят о социальном контексте бытия личности, особенно в условиях социалистического общества. Епископ Михаил (Мудьюгин) отмечает повсеместно возросшее за последнее время влияние общества на все стороны жизни отдельной личности. «Человек, — говорит профессор-протоиерей Л. Воронов, — является социальным существом, которое не может быть оторвано от конкретных условий его жизни и деятельности.

 
 

Поделитесь с друзьями!