В условиях бесперспективности борьбы против эксплуататорского общества

В условиях бесперспективности борьбы против эксплуататорского общества усиливались настроения апатии, безнадежности

Надежда на справедливое социальное устройство все больше отодвигалась в неопределенное будущее, с земли переносилась на небеса. Уже послания апостола Павла не предсказывали скорого наступления царства божьего. В Евангелиях фактически налагается запрет на вопрос о сроках его пришествия. Призывы к мщению угнетателям сменяются проповедью всепрощения и непротивления. От свойственного первым христианским документам понятия «царство божье» в его земном истолковании Евангелия в основном переходят к понятию «царство небесное» как синониму потустороннего мира. «В понятие «царства божьего», — отмечает историк христианства Я. А. Ленцман, — сначала вкладывалась мысль о царстве бога на земле, в то время как под «царством небесным» подразумевался прежде всего потусторонний мир. Переход от одного термина к другому означал серьезное изменение в раннехристианской идеологии на пути к примирению с власть имущими» К Место мечтаний об освобождении в земной жизни занимает проповедь освобождения от греха. Ф. Энгельс говорил, что «христианство, — а в силу исторических предпосылок иначе и не могло быть, — хотело осуществить социальное переустройство не в этом мире, а в мире потустороннем, на небе, в вечной жизни после смерти.

 
 

Поделитесь с друзьями!