Вознесение Христа на небо

«Вознесением Христа на небо, — писал Н. Парийский, — ясно выдвинулось значение для человека небесного принципа жизни. Человек на земле должен жить для неба, должен проводить в свою жизнь небесный принцип, должен порывать постепенно связь с тем, что есть чисто земного, грубого, греховного. Его мысли, чувства и стремления должны быть преимущественно заняты небом, небесными ценностями, небесными вещами. Отсюда и проистекает истинный общин взгляд на значение неба и земли. Небо — наша истинная отчизна. Земля же не более как место временного пребывания, где мы являемся странниками и пришельцами»

Открытое принижение земной жизни, проповедь отрешенности от мира противоречат образу жизни и настроениям современного верующего. Социальное истолкование православия потребовало корректив в традиционной трактовке им земной жизни. Церковники все чаще стали подчеркивать, что, прежде чем стать гражданами небес, надо стать добрыми гражданами земли. Православие-де не только не игнорирует, но благословляет земную жизнь и земные интересы человека. «Пусть никто не думает, — пишет «Журнал Московской патриархии»,— что идти за Христом — это значит наносить какой-либо ущерб своим делам земным: домашним или служебным, рабочим». Церковь выражает «радость, что жизнь людей, благодаря великим научным и техническим открытиям, стала богаче и полнее».

 
 

Поделитесь с друзьями!