А так что получается?

Если такое условие не по плечу было А. Втюрину, когда он вступал в партию, он, честный труженик, должен был сказать: нет, лучше я не буду в партии, не осилю я деревенских предрассудков, не сумею пойти против суеверий своих родителей и окружающих, не смогу я отказаться от исполнения религиозных обрядов, и, стало быть, лучше мне не носить звание коммуниста, члена партии Ленина, лучше я буду помогать партии, не будучи ее членом.

Разве мало таких беспартийных рабочих и крестьян, которые не являются членами партии и помогают ей?

Гораздо честнее не называться членом коммунистической партии, но помогать этой партии в меру своих сил, нежели состоять в партии и нарушать ее программу. А так что получается? Вот к примеру этот самый А. Втюрин захотел бы выступить в защиту программы.

Зададут ему вопрос: а как же насчет религии, должны ли коммунисты поддерживать религию? Ну, конечно, он должен объяснить, что коммунисты поддерживать религию не могут, что религия — это род духовной сивухи , что надо бороться с религией, когда он сам идет к попу венчаться, крестить детей, совершает, наверное, и другие религиозные обряды.

Если его уважают в деревне, то не как коммуниста, не как партийца, а как человека, который умеет подлаживаться к обывателю.

Это опасный тип коммуниста.

Сегодня он подлаживается в одном, завтра, если это понадобится, — в другом.

Как он будет отстаивать свои коммунистические убеждения, если он в таком вопросе сдает?

 
 

Поделитесь с друзьями!