Антисемитизм возник из конкуренции торгового капитала

В старые годы евреям разрешали заниматься торговлей, ремеслами, но не пускали их заниматься земледелием, не принимали на заводы, на государственную службу. Учиться свободно могли только дети еврейских буржуев, а дети еврейской бедноты не могли учиться.

Много евреев из бедняков сделались революционерами.

И они рука об руку с трудящимися других национальностей боролись за свободу, за счастье трудящихся. Многие из них погибли в борьбе с царизмом смертью героев, смертью борцов за лучшую долю трудового народа.

Пора трудящимся понять, что национальная ненависть выгодна буржуазии и вредна самим трудящимся.

Пора понять, что люди делятся на классы независимо от того, какой они придерживаются религии, какой у них цвет кожи или волос.

Рабочий — русский, поляк, немец, татарин, еврей — они все родные братья по своим интересам, по своей рабочей доле, братья по труду, братья по классу. Многие евреи, которым раньше земледельческий труд был запрещен, бросают теперь свои жалкие, грязные конуры в городах и местечках и приобщаются к земледельческому труду.

И уже есть много десятков тысяч евреев- крестьян.

Если еврея раньше часто упрекали, что он не занимается производительным трудом, то это было не его виной: царское правительство не давало ему возможности заниматься этим трудом. Теперь трудящиеся-евреи стали полноправными членами трудовой семьи вместе с трудящимися других народов.

Кому это невыгодно, кто ненавидит революцию, кто хочет вернуть старое, те стараются и сегодня натравливать на евреев русских, украинцев и белорусов.

Мы, безбожники, ведем одинаково борьбу со всякой религией, с попами всех вер.

Для нас поп и раввин, раввин и мулла, мулла и шаман — одного поля ягоды.

Для нас трудящиеся всех наций, верят они или не верят в богов, — наши братья по классу, по труду.

Для нас капиталисты и кулаки, какой бы они ни были веры — евреи или русские, татары или армяне, грузины или белорусы, украинцы или поляки, — наши враги.

 
 

Поделитесь с друзьями!