Если религия возникает как фантастическое отражение

Борьба с идеализмом, который одно время пытался взять монополию. на истолкование философского учения Маркса, и в особенности борьба с механистами является продолжением той борьбы, которую Маркс и Энгельс вели на протяжении десятилетий против всяких идеалистических теорий религии, неизбежно ведших к тем или иным видам поповщины.

Но если религия возникает как фантастическое отражение в сознании людей окружающего их мира, если «религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого» , то ясно, что критика религии имеет громадное значение для того, чтобы уничтожить тот мир, который создает это фантастическое, искаженное отражение. «Критика неба превращается, таким образом, в критику земли, критика религии — в критику права, критика теологии — в критику политики». Критика религии, борьба с религиозными предрассудками, таким образом, является одним из условий борьбы за социализм. Отсюда — необходимость систематической антирелигиозной пропаганды.

Антирелигиозная пропаганда, большевистская борьба с религиозными предрассудками должна ускорить полное преодоление религии и разгром реакционной поповщины.

Религия оформляется как результат общественных отношений людей друг к другу, как результат производственных отношений, отношений классовых.

Отношение человека к природе и возникающие отсюда идеологические представления, в том числе и религиозные, также преломляются сквозь призму этих общественных отношений.

 
 

Поделитесь с друзьями!