Когда христианство проповедует

Ленин отвечает: Стало быть, наша нравственность выковывается в классовой борьбе, которая объединяет и соединяет в один союз рабочих, трудящихся всего мира. В этой борьбе против старого мира, против господства эксплуататоров и выковывается новая, пролетарская нравственность.

Когда христианство проповедует: «люби ближнего, как самого себя», а общество разделено на классы, причем церковь объявляет это классовое деление общества «от бога», разве может рабочий считать своим ближним капиталиста, эксплуатирующего его, угнетающего его, его жену, детей, обрекающего его на голод, безработицу, нищенскую жизнь?

И, с другой стороны, разве этот капиталист-христианин в действительности считает ближним своим того рабочего, который на него работает? Разве он считает ближним своим ту поденщицу, которая мусорные ямы выгребает? Разве для него ближние те рабы, которые копошатся под землей в шахтах, не видя света?

И хотя церковь считает, что 1924 года прошло со времени рождества христова, т. е. более 19 веков проповедуется ею эта самая «любовь к ближнему», и хотя попы гордятся успехами христианства и других религий, на деле эта поповская любовь к ближнему — звук пустой, обман, ибо в капиталистическом обществе маленькая кучка капиталистов эксплуатирует, живет потом и кровью сотен миллионов людей, которых они грабят, морят голодом, посылают на смерть ради своих прибылей. И вот фабрика и завод объединяют пролетариат, обучают и пробуждают его от спячки; он сплачивается для действительной борьбы за новый мир. Эта классовая борьба против капитала превращает миллионы трудящихся разных стран и наций в людей, действительно ставших ближними друг другу.

В нашей Коммунистической партии, в нашем Коммунистическом Интернационале миллионы — действительно ближние друг другу.

И мы, ленинцы, боремся за построение такого общества, в котором не будет разделения людей на классы, не будет эксплуатации человека человеком, гнета, неравенства.

 
 

Поделитесь с друзьями!