В стихотворении «Мадона»

Они одинаково молятся и за палача и за его жертву. Иногда кажется, что Пушкин настраивается на религиозные мотивы. В стихотворении «Мадона» он мечтает о том, чтобы собрать в своем жилище не собранье «картин старинных мастеров», а лишь образы Христа и его матери («одни, без ангелов»).

Но эти образы поэту нужны вовсе не для того, чтобы подчеркнуть свои религиозные настроения. И образ Христа и его матери приведены для того, чтобы показать силу его земной любви к прекрасной женщине:Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона, Чистейшей прелести чистейший образец.

Тот же прием мы видим в четверостишии С. А. Урусовой:Не веровал я троице доныне: Мне бог тройной казался все мудрен; Но вижу вас и, верой одарен, Молюсь трем грациям в одной богине. ? Пушкина влекли к себе народные сказания, в которых всякая «нечистая сила» занимает большое место.

Из сборника «Песни западных славян» он переводил сказание «Федор и Елена», где рассказывается о том, как враги околдовали Елену и она, скушав заколдованную сливу, — забеременела черной жабой. Этот мотив мы потом встретим и в «Сказке о царе Салтане», где ненавистницы царицы убеждают царя Салтана, что его жена родила «не мышенка, не лягушку, а неведому зверюшку». В песне «Марко Якубович» старый знахарь (калуер) убеждает целую деревню, что в смерти ребенка виноват вурдалак25, и вся деревня идет за. старцем на могилу прохожего, разрывают могилу и находят в могиле, полной крови, живого вурдалака.

Вурдалак на глазах у всех выскакивает из могилы, а затем появляется то в виде великана, то в виде цесарского рекрута, то в виде карлика малого.

 
 

Поделитесь с друзьями!