Все их доходы

Недовольство сектантов своим бесправным положением толкало их в сторону революции, а экономические интересы частных собственников (а таково было большинство сектантов) толкали этих сектантов в сторону поддержки властей и буржуазных партий. Могли ли священники и обитатели монастырей при крепостном праве быть против крепостного права? Конечно, нет.

Все их доходы, вся их сытая, бездельническая жизнь паразитов зависела от существования дарового крепостного труда, от огромных доходов, которые они получали от одурманенной религией темной крестьянской массы, от тех вкладов, которые несли купцы и помещики в монастыри, чтобы там на старости возможно было вести, замаливая свои грехи, такую же сытую и беспутную жизнь и чтобы обеспечить себе в царстве небесном теплое местечко.

А когда пало крепостное право и создался буржуазно-помещичий порядок, кто, как не купец богомольный, стал первым человеком у духовенства!

Награбит купец, разбогатеет всякими правдами и неправдами («от трудов праведных не наживешь палат каменных»), а потом отвалит несколько сот или несколько тысяч рублей на храм, на монастырь, на молебны.

 
 

Поделитесь с друзьями!