Я, например, неверующий

Но этот пункт Конституции означает в то же время, что деятельность религиозных объединений сводится только к отправлению культа.

А как же обстояло дело со «свободой совести» раньше, до революции? А раньше было так: идет крестный ход, хочешь, не хочешь — ломай шапку; хочешь, не хочешь — ломай шапку перед Спасскими воротами, у Иверской часовни, которую трудящиеся Москвы в 1929 г. снесли как мешавшую уличному движению. А, бывало, не снимешь шапки, тебе собьют ее с головы да еще изобьют, а пожаловаться некому.

Считалось, что это в порядке вещей.

Мы такого насилия одних верующих над другими или над неверующими не признаем. Но мы все еще терпим при этом такие вещи, которые нарушают спокойствие других граждан.

Я, например, неверующий, живу около церкви; на колокольне звонарь вызванивает, когда мне, усталому от работы, уснуть надо, а он над самым ухом трезвонит. По сути говоря, он нарушает общественный порядок, общественную тишину; и в некоторых даже буржуазных государствах, как например в Швейцарии, церковный колокольный звон запрещен законом.

Тут мы делаем еще до поры до времени уступки предрассудкам, верованиям, потому что еще не всюду пришли широкие народные массы к сознанию того, что нужно отменить этот нелепый обычай, вредный, мешающий трудящимся.

 
 

Поделитесь с друзьями!