Амвросий Аутперт

 Мариологическая интерпретация Песни, как известно, относится к более позднему времени, хотя следы ее можно встретить уже во времена Отцов — в греческой, латинской или сирийской экзегезе. Она приводится как обычная уже в IX в. святым Пасхазием Радбертом.

Амвросий Аутперт в VIII в. и святой Петр Дамиани в XI в. используют эту тему в своих проповедях на богородичные праздники. Предвосхищение этого толкования можно найти и в литургии.

Впрочем, окончательно оно оформляется на Западе лишь к XII в. Основоположником этой интерпретации можно назвать Руперта из Дейтца, который, впрочем, всегда основывался на экклезиологическом варианте толкования как на исходном. В XIV в. на Востоке император Матфей Кантакузин, приняв монашество на Афоне, развил эту мысль.

В своем не лишенном изящества комментарии он прославил в образе «прекраснейшей из жен» самую святую и «славнейшую без сравнения» из всей Церкви душу, «Деву непорочную», а в весеннем призыве Жениха он узнал глас Слова в вешний день истории, когда пришло время Воплощения.

 
 

Поделитесь с друзьями!