Бердяев проповедует новое богооткровение

 Но несмотря на это, старые формулировки Флорского аббата и его самонадеянных учеников все звучат и звучат из самых разных уст, очаровывая новых и новых слушателей.

Из новейших авторов мы встречаем их у Николая Бердяева, чей идеал весьма отличен от того, к которому стремился Лессинг. Бердяев проповедует новое богооткровение, на этот раз «окончательное», «новую эру — эру Духа», «Церковь Духа Святого», где будет звучать «Евангелие вечности», некую «религию зрелого возраста человеческого», соответствующую «обновленной структуре человеческого сознания», наконец-то «освободившегося от сковывавших его напластований» и «избавившегося от рабства объективации».

Возможно, конечно, что эти «предчувствия» просто не очень удачно выражены Бердяевым, да и самим Иоахимом Флорским.

Возможно, их следует понимать в том смысле, что «новый эон», наследующий нашей «дряхлой агонизирующей эпохе», явится лишь по скончании нынешнего мира, поскольку они говорят также о возникающих в нем «новых отношениях человека с космосом» и о том, что «мессианские ожидания не могут оправдаться в истории, но лишь за ее пределами».

 
 

Поделитесь с друзьями!