Церковь актуализируется и локализуется в отдельных

 Во всем вышесказанном и речи не идет о разделении Церкви па две какие-то части, па какие-то группы. Речь идет именно о Церкви самой по себе, чья таинственная реальность неизбежно превосходит все то, что к ней принадлежит, все то, что к ней отовсюду стекается.

Церковь актуализируется и локализуется в отдельных церковных сообществах, в которых она тем не менее не дробится и не обретает множественности, будучи неизменно чем-то большим, чем то, что представляют собой эти сообщества в своей эмпирической реальности. В своем единстве она есть нечто большее, чем «полная совокупность пастырей и паствы».

Несмотря на стремление избежать подстановки в платоническом духе, мы все же не можем видеть ее чем-то вроде механизма. Реализующий ее божественный Призыв и дающий ей жизнь божественный Принцип делают так, что Церковь предшествует всему и превышает все, что можно в ней определить и различить.

Первые апостолы, о которых можно сказать, что они создали Церковь, были прежде всего сами же ею порождены.

 
 

Поделитесь с друзьями!