Церковь достаточно полно определила себя

 Не проводя безусловного различия между видимым и невидимым, как то сплошь и рядом делают приверженцы схизмы и духовной анархии, не принимая несостоятельной концепции «евангельской универсальности», превозносимой либеральным экуменизмом, преодолев противопоставление харизм и иерархии, или «духа» и «авторитета», можно, тем не менее, снова оказаться все на той же зыбкой почве: стоит лишь провести границу между «видимой Церковью» и «мистическим Телом» Христовым.

Многие пришли к такому разделению не по собственной вине, но только благодаря некоторой растерянности богословской мысли в трактовке этого вопроса. Казалось бы, Церковь достаточно полно определила себя, или по крайней мере описала, не прибегая к идее мистического тела.

В целом ряде канонических постановлений она подтвердила, со всевозможными уточнениями, и свою божественную институцию и важнейшие черты своей внешней структуры, — хотя работа в этом направлении и не была полностью завершена на ее соборах.

 
 

Поделитесь с друзьями!