Церковь есть возлюбленная

В XVII веке это прекрасно объяснит францисканец Луи-Франсуа д'Аржантан:«Поскольку верно, что святая Церковь есть возлюбленная Невеста Иисуса Христа, Который говорит с нею словами священной Песни, а также верно, что все входящие в эту Церковь души могут общаться с Ним как с целым, частью которого они являются,— весьма вероятно, что Пресвятая Дева, бывшая первой и благороднейшей из всех собранных в Церковь душ, заключает в себе больше, чем все прочие вместе взятые, более достойна любви и благодати Господа, чем вся Церковь целиком,— и что именно Она и есть эта Невеста, голубка единст-венная, несравненная, к которой обращена священная Песнь песней; именно по этой причине комментаторы Песни дают, как правило, три ее толкования: первое рассматривает Церковь в целом; другое — каждую душу в отдельности, и, наконец, третье, которое, очевидно, и является главным, обращено к Пресвятой Богоматери». «Все тайны этой книги,— говорит Готфрид Адмонтский,— хотя и могут быть приложимы к вселенской Церкви или же к каждой верной душе, находящейся в ее лоне, выражая духовно, посредством мистического разумения, взаимную любовь Жениха и Невесты, все же более всего обращены к образу благоговейной Девы Марии, исключительно и более чем все души преисполненной любовью и превыше всех иных возлюбленной Женихом».

Nec primam similem visa es, nec habere sequentem (ранее подобной не видели, и потом не будет).

 
 

Поделитесь с друзьями!