Церковь «нашей девственной матерью»

Это подтверждается в равной степени в двух основных аспектах существования Церкви, которые мы рассмотрели ранее,— тех двух точках зрения, когда она предстает освящающей либо освященной.

Уже во II веке, в знаменитом послании, сохраненном нам Евсеви- ем, христиане Вьенны и Лиона говорили о святой Церкви, в скрытой, но понятной форме ссылаясь на Богоматерь, называя Церковь «нашей девственной матерью».

Надпись на латеранском баптистерии св. Иоанна гласит также, что «в этом источнике Церковь, наша матерь, рождает из своего девственного лона сынов, зачатых ею по Божию дуновению».

В писаниях Отцов церкви часто прославляются «тайны девственной Церкви», а Зенон Веронский уточняет, что эта мать, рождающая нас без жалоб, пребывает девою по нашем рождении. Явную параллель проводит святой Амвросий: как Мать Иисуса, Церковь обручена, но непорочна; она зачала нас девою, от Духа, она породила нас девою, не мучаясь родами.

У Августина этот мотив повторяется часто: nam Ecclesia quoque et mater et virgo est (ибо Церковь также и дева и матерь).

И в той и в другой он в свою очередь славит плодоносное девство, или же девственную плодоносность.

 
 

Поделитесь с друзьями!