Церковь не покорена своим Главой

 Христос «утверждает Церковь, живет в Церкви»; Глава «соприроден прочим членам, которым Он сообщает силу, которые приводит в движение», и поэтому сами слова «Церковь» и «Христос», как мы видим уже у апостола Павла, оказываются взаимозаменяемыми: благодаря этому вполне оправданными являются и выражение «мистический Христос» и парадоксальный афоризм свя-того Августина: «Христос проповедует через Христа». С другой же стороны, у этого Тела есть Глава, отличная от него, господствующая над ним, направляющая его верования, сама не являясь субъектом веры, представляющая собой командный орган, что обуславливает существование между телом и головой отношений подчиненности.

Церковь не покорена своим Главой, но подчинена Ему.

Не переставая мистически править ею и направлять ее, Христос дал Церкви власть править и направлять видимым образом «через тех, кто замещает Его на земле; ибо со времени славного Его Вознесения Церковь покоится уже не только на Нем, но и на Петре, как на всеобщем зримом основании».

 
 

Поделитесь с друзьями!