Церковь, почитающая Марию

 «Богоматерь» римско-католической догмы — просто основа, прототип и собирательный образ человечества, соработающего спасению, служанка предваряющей ее благодати; она является также основой, прототипом и собирательным образом Церкви...

Тем самым Церковь, почитающая Марию, должна осознавать себя согласно определению Ватиканского собора; эта Церковь неизбежно должна быть Церковью человека, соработающего благодати во имя благодати». Оставив в стороне оценочные суждения, высказанные Бартом, мы в целом можем принять его выводы. Вера католиков в Святую Деву соединяет исключительный пример Ее жизни с доктриной участия человечества в Искуплении, представляя ее как синтез или источник учения о Церкви.

Таким образом, обе эти доктрины должны быть либо приняты, либо отвергнуты вместе.

Неудивительно, что в ходе истории они всегда остаются связанными, и осмысление их в общественном сознании также часто проходит параллельно.

Наше время дает новый пример этой связи.

 
 

Поделитесь с друзьями!