Человек назван греческим словом

 «Подобно тому, как человек назван греческим словом микрокосм, то есть малым миром, поскольку по своей материальной сущности он состоит из тех же четырех элементов, что и весь мир, так же каждый верующий явлен как Церковь в миниатюре, когда, в тайне скрытого единства, он получает все таинства человеческого искупления, которые даны Богом самой вселенской Церкви». Взаимоотношения Христа и его Церкви, символически переданные Песней Песней, должны были, таким образом, стать также взаимоотношениями души христианина — anima in Ecclesia, anima fidelis, anima sapiens, anima electa, anima sancta, anima ecclesiastica (души в Церкви, души верной, души мудрой, души избранной, души святой, души церковной) — и Слова Божия. Вочеловечившееся в Марии Слово исходит от нее, «tanquam sponsus de thalamo suo, amaturus novam Ecclesiam, et in ea quamlibet fidelem personam tanquam sponsam ornatam viro suo» (как жених из брачного покоя своего, возлюбивший новую Церковь, и в ней всякую верную душу как супругу, украшение которой супруг ее).

Поцелуй, который Он дает Церкви, относится к каждому верному «как к члену Церкви» — ибо, хотя каждая душа и особо возлюблена, ни одна не возлюблена отдельно от остальных. Так, то, что было прежде «написано для избранного народа, может быть перенесено на всякую душу, обручившуюся с Богом. Любовь Божия к своему народу изливается посредством Христа во все души».

Именно к каждому из христиан Коринфа, а через них — к каждому из членов всего христианского сообщества обращался апостол Павел со словами: «Despondi vos uni viro virginem castam exhibere Christo» (Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою).

Для каждого из нас были написаны эти слова.

 
 

Поделитесь с друзьями!