Чтобы мы стали членами

Во всяком случае, именно так трактуется эта тема самою литургией: «... ut inter ejus membra numeremur, cujus corpori communicamus et sanguini» («Чтобы мы стали членами того, чьему Телу и чьей Крови причащаемся»).

Прислушаемся также и к святому Феодору Мопсуестийскому, который в своей второй проповеди о святой мессе комментирует одновременно и литургический текст, и идеи Первого послания к Коринфянам: «Поскольку все мы приемлем одно Тело Господа Нашего, все мы становимся единым Телом Христовым».

О том же говорил и святой Лев с присущими ему выразительностью и всеохватностью,— и тут нам слышится голос всех великих учителей католичествва: «Non aliud agit participatio corporis et sanguinis Christi, quam ut in quod summimus, transeamus» («Причащение телу и крови Христовым преследует только одну цель — чтобы мы претворились в то, что приемлем»).

Глава и члены составляют единое тело.

Супруга и Супруг суть «едина плоть». И нет двух Христов, из которых один был бы личностным, а другой «мистическим».

Да, безусловно, Глава не есть то же, что прочие члены; христиане не образуют собой «физического» (или евхаристического) тела Христова; Супруга — не то же, что Супруг.

 
 

Поделитесь с друзьями!