«Для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие!

Действительно, если Церковь и вправду есть «продолжение Христа» среди нас, если она и вправду — «Христос разлитый и сообщаемый», то ведь принадлежащие к ней, ни миряне, ни клир, от этого не унаследовали права, позволявшего Христу говорить: «Кто из вас обличит Меня в Подумать только, Бог «рожденный и распятый»! «Тайна свято ужасающая»! «Для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие!» С самого начала в этом был камень преткновения, и всякий приходивший ко Христу отчетливо понимал, какой суровый парадокс ему предстояло преодолеть. И если для нас теперь в этом нет потрясения, не значит ли это, что наша вера — о да, без сомнения искренняя и прочная — притупилась?

Не признак ли это того, что предмет ее стал более расплывчатым в наших глазах, что привычка усыпила нас и что ни в молитве своей, ни в жизни мы не достигаем больше уже истинного сострадания! — Но сколь более «соблазнительна» и сколь более «безумна» вера в Церковь, в которой не просто слились воедино Божеское и человеческое, но Божеское достигает нас чрез средостение «слишком человеческого»! Действительно, если Церковь и вправду есть «продолжение Христа» среди нас, если она и вправду — «Христос разлитый и сообщаемый», то ведь принадлежащие к ней, ни миряне, ни клир, от этого не унаследовали права, позволявшего Христу говорить: «Кто из вас обличит Меня в неправде?»

 
 

Поделитесь с друзьями!