«Духа животворящего»

Не следует, однако, говорить отдельно сначала о «физическом» теле Христа, явленном в Евхаристии, а затем о теле «мистическом», довольствуясь впоследствии установлением более или менее тесных связей между ними. «Отнюдь не такой подход применялся апостолом Павлом. По его мысли, есть только одно Тело Христово, воскресшее человеческое естество. Церковь же, не существуя иначе как в соучастии человечеству Иисуса Христа, «Духа животворящего», сообщаемого ей в Евхаристии, сама есть не что иное, как «полнота Исполняющего все во всем».

Именно «в Вечери формула «тело Христово» получает звучание, сообщающее ей очевидный смысл».

Между Христом и Его Церковью существует, согласно Павлу, «мистическое тождество», и реальность евхаристического присутствия служит нам гарантией «мистической» реальности Церкви — как, впрочем, и последняя, будучи повсеместно утверждена в христианской вере, может лишний раз подтвердить первую: ведь как реально могла бы созидаться Церковь, как бы ее члены могли быть собраны в организм действительно единый и живой посредством обряда, содержащего лишь символ Того, Чьим телом она должна сделаться, Кто один только способен претворить ее в живое единство?

 
 

Поделитесь с друзьями!