Духовная нецерковность

Ярко выраженный антропоцентричный подход — вот что такое нецерковность духа. Она стала бы совсем уж непростительной в случае — допустим, что такой случай возможен,— человека, исполнившегося всяческих духовных совершенств, но никак не соотнесшего их с Богом». Если когда-либо эта духовная нецерковность получит распространение в Церкви, подтачивая самые основания ее, Церкви будет нанесен больший урон, чем тот, что способна нанести любого рода нецерковность нравственная.

Это будет даже хуже тех позорных язв, которые в отдельные моменты истории так жестоко искажали лик возлюбленной Супруги, когда высшая духовная власть христианского мира допускала бесчестие «до святая святых своей, и, в лице пап-либертинов, за блеском драгоценных камней, за румянами и мушками скрывала истинный образ Иисуса Христа». От подобного зла никто из нас не ограждец вполне. Хитроумный гуманизм, враждебный Богу Живому,— а подспудно не в меньшей мере и человеку — способен проникать в нас сотнями различных путей.

Никогда в нас не будет полностью выправлена изначальная curvitas (кривизна). «Грех против Духа» всегда остается возможным.

Однако, никто из нас в отдельности не есть сама Церковь. Ни одно из наших предательств не сдаст в руки Врага Город, охраняемый Самим Господом. «Magnificat» не прозвучал один лишь раз в долине Хеврона, но во все века звучит из уст Церкви», сохраняя в них всю свою силу.

Из века в век, как и Дева Мария, Церковь славит Господа, «озаряя сумерки наши Светом Божественным». С нею навеки неразрывнейшим образом связана сама идея восхваления Бога.

Вопреки всем чинимым нами помехам Дух Христов не перестает животворить ее, ибо она воистину есть Тело Христово.

 
 

Поделитесь с друзьями!