Еще меньше церемонились святые прошлых столетий

Достаточно перечитать хотя бы знаменитое послание святого Иеронима к папе Дамазию, диатрибы святого Бернарда против дурных пастырей, а также программу реформ, намеченную им в De Consideratione, или проклятия Екатерины Сиенской в адрес иных из церковных сановников: «О люди! Не люди даже, но демоны в человеческом обличье!

Как вас ослепляет беззаконная любовь к тленной плоти, прелестям и блеску мира сего!».

Вспомним святую Бригитту, Герсона, святого Бернардина Сиенского, святого Томаса Мора, а ближе к нашему времени — святого Климента Хоффбауэра...

Обратимся к истории борьбы «григорианцев» за то, чтобы власть над Церковью не осуществлялась тогдашними ее иерархами; вспомним об отваге Герхо из Райхерсберга, обратившегося, подобно святому Бернарду, к папе Евгению III в своем труде «О государстве, подкупленном Церковью», о смелости Роджера Бэкона, который требовал от Климента IV «очистить Каноническое Право» и извергнуть из Церкви языческие пережитки, вошедшие в нее с элементами античного гражданского права; о мужестве Гийома Дюранда, издавшего трактат «De modo concilii celebrandi et corruptelis in Ecclesia reformandis» (О способе проведения соборов и о развращении, поразившем Церковь), наконец, о картезианце Петре Лейденском, воззвавшем к папе римскому в предисловии к изданию г. сочинений своего собрата по ордену Дионисия.

 
 

Поделитесь с друзьями!