Если Церковь в святых

Если Церковь — девственная Супруга и верность ее без порока, то Мария, «вернейшая душа из всей Церкви, поистине может называться Супругой».

Если Церковь в святых своих может быть духовно названа матерью Христовой, как Сам Он провозгласил некогда, то Мария благодаря совершенному послушанию воле Отца должна первой удостоиться этого имени. Если Церковь соединилась с Духом Святым, вплоть до того, что обозначается, подобно Ему, символом голубя, Мария разделяет с ней это право — она также «таинство Иисуса Христа», а сердце ее — «живое Евангелие».

И та и другая — «дева верная», «непорочная».

Словом, Мария «соединяет в вышних все блага и совершенства» Церкви.

Все благодатные дары святых соединяются в ней, как все реки стекаются в море. «В Богоматери, вечно предстоящей Его взору, Предвечный заключил меру всего».

В ней начинается Церковь — и в то же время завершается.

Она одновременно и «семя» ее, и «плерома».

Она — совершенная форма Церкви: in plenitudine sanctorum detentio mea (в полноте святых владение мое). Она — «обитель всех блаженных» — sicut laetantium omnium habitatio est in te (ибо всех радующихся обитель — в тебе).

Мария «в Церкви — то же, что заря на небосводе», она, во всем своем «юном великолепии» — та новая вселенная, которой должна стать Церковь.

 
 

Поделитесь с друзьями!