Если Мария и принадлежит

И созерцание Голгофы, по словам Шеебена, приводит нас к мысли о первенстве Марии по отношению к Церкви:«И в этом мы видим превосходство в основе материнства Марии над материнством Церкви в пределах их неразрывного единства. Материнство Церкви может существовать лишь на основе и по благодати материнства Марии, материнство же Марии продолжается в Церкви и через Церковь». Итак, если Мария и принадлежит в некотором смысле Церкви тем, что ее можно с определенной точки зрения, пусть не без натяжки, назвать «дщерью Церкви», то поистине больше ей подобает называться ее Матерью. «Дщерь Иерусалимская, Матерь наша на небесах» становится матерью Церкви, состоящей из нас, людей.

Она — «мать нового народа», «земля благая, на которой взошли семена Церкви». Лишь в одном месте святой Августин ставит Церковь выше Марии, но там речь идет о всем мистическом Теле Христовом, с Главой его.

Мария тоже является членом Церкви, но первым из них, главнейшим и совершеннейшим.

 
 

Поделитесь с друзьями!