Если рассматривать Церковь

 Ибо Мария — в полной мере дщерь человеческая.

Однако сходство Церкви с Марией не исчерпывается лишь освящающим материнством.

Если рассматривать Церковь с другой точки зрения, как сообщество святых или освященных, сравнение остается не менее плодотворным. Если правда, что Церковь понемногу, сквозь невзгоды и бури привременной жизни, воссоздает рай начала времен, то первой частицей этого воссозданного рая, который прекрасней прежнего, является Дева Мария. Если правда, что мир был сотворен для Церкви, то в той же мере он был сотворен и для Марии.

Если правда, что основание Церкви — в вере в ее Господа, то в часы Страстей именно Мария силою своей веры поддерживала и несла на себе все здание Церкви, подобно крепи из нетленного дерева; когда она предстояла Кресту, вся Церковь предстояла в ней; вечером Страстной Пятницы, когда вера остальных была помрачена, она одна составляла своею по-прежнему непомраченной верой Церковь Иисусову, а в долгие часы ожидания Страстной субботы, когда Христос почил во гробе, вся жизнь мистического Тела сосредоточилась, сохранилась в ней, в ее сердце.

 
 

Поделитесь с друзьями!