Если судить, избегая утопии

В действительности, если судить, избегая утопии и не воспаряя в эмпиреи чистых идей, «что есть Церковь, если, так сказать, не смиренное тело, вызывающее оскорбления и насмешки» или суровую отстраненность, или, по меньшей мере, снисходительную сдержанность «в людях, жизнь которых далека от веры»? В действительности, если судить, избегая утопии и не воспаряя в эмпиреи чистых идей, «что есть Церковь, если, так сказать, не смиренное тело, вызывающее оскорбления и насмешки» или суровую отстраненность, или, по меньшей мере, снисходительную сдержанность «в людях, жизнь которых далека от веры»?Церковь, весь этот комплекс разнородных частей не следует просто терпеть как нечто неизбежное, и тем более — канонизировать целиком, но преданно, а не просто на словах, принять его. Не существует «частного христианства», и, принимая Церковь, принимаешь ее такой, какая она есть, как в земной и повседневной ее жизни, так и в ее вечной божественной основе, ибо ни в теории, ни на практике разделение невозможно.

Чтобы любить Церковь, нужно, победив в себе все противоречия, полюбить ее в цельной ее традиции, и погрузиться в ее, так сказать, массовую жизнь, подобно зерну, погруженному в землю. Необходимо также отвергнуть тонкий яд мистических или философских учений, стремящихся занять место католической Церкви или предлагающих себя ей в замену. В католицизме человек теряет себя, чтобы затем вновь обрести.

Без этого тайна спасения нас не достигнет и не преобразит.

Нужно довести до логического конца идею Воплощения, соединяющую Божество с человеческой немощью.

 
 

Поделитесь с друзьями!