Если же все-таки пытаться установить градацию трех

 Ибо все три вытекают из назначенной Христу Богом-Отцом миссии, в силу которой Он сделался одновременно Учителем, Иереем и Царем. Миссию эту в ее нераздельности Он сообщил Своей Церкви. Если же все-таки пытаться установить градацию трех ее составляющих, если стремиться отыскать ту из трех, которая является по отношению к двум остальным началом и концом, то первые указания на этом пути видятся уже в самих словах «священство» и «иерархия», часто используемых для обозначения единства всех трех ролей.

К тому же разрешению этого вопроса, что и два упомянутые слова, подводит титул «Верховного Первосвященника», представляющий собой наиболее распространенное наименование того, кто на земле есть по преимуществу наместник Иисуса Христа.

Все эти термины обладают изначальной соотнесенностью не с миссией вероучительного авторитета и не с миссией управления, но со священнодействием.

Так что здесь весьма к месту прозвучали бы слова аббата Рене Лорентена: «литургическое предназначение священства самое из всех специфически священническое»; именно на него главным образом «сориентирована идея священства» в Священном Писании.

 
 

Поделитесь с друзьями!