Это, по его словам, скорее «перихореза»

Он вполне мог бы использовать для описания этой связи выразительное определение Серлона из Савиньи: «Maria in Ecclesia, et Ecclesia in Maria figuratur» (Мария в Церкви, и Церковь в Марии изображается). Между ними происходит непрерывный обмен атрибутами, взаи-мопроникновение, дающее право на существование некоторой «общности идиом». Традиция дает нам множество примеров подобной общности: так, святой Беда Достопочтенный, основываясь на идеях святого Амвросия и святого Августина, называет Церковь Dei Genetri- cis (Богородицей), подобно тому, как Гильбер Фолио назовет Христа «Сыном Церкви»: ибо и сейчас, каждый день, usque hodie (даже до сего дня), Церковь приносит в мир Того, Кого некогда родила Мария; каждый раз, когда новый человек становится христианином, Христос вновь рождается, и новым непорочным рождеством Христу дается новое младенчество.

Материнство Марии и Церкви в равной мере исходит от животворящей благодати Духа Святого и причастности к святой жизни.

 
 

Поделитесь с друзьями!