Это становится для людей вторичным фактором

 А совсем недавно Морис Мерло-Понти писал: «Церковь не основывается на человеческом обществе, но кристаллизуется на окраинах Государства... Это становится для людей вторичным фактором отчуждения, на их плечи ложится тяжесть дополнительного контроля... » И вправду, разве недостаточно и первого, действительно неизбежного, отчуждения?

К чему это удвоение? Зачем держаться за то, что делает все эти конфликты неразрешимыми?

Почему бы одной из властей не вобрать в себя другую?

Отчего бы не подогнать Церковь под гражданские мерки, или не возложить на Государство попечение о всех без исключения нуждах человека? Не стало ли бы все гораздо проще в таком случае?Такими видятся вещи не только теоретикам Государства.

Иные богословы и канонисты, заходя гораздо дальше мечты святого Августина о духовном единстве и о мире и справедливости, господствовавших в раннехристианский период, и к тому же теряя правильное направление, рассуждали зачастую совершенно сходным образом.

 
 

Поделитесь с друзьями!