Фома Аквинский

Порой кажется, что они склонны буквально воспринимать образ трапезы в доме Отца Небесного, забывая, что пиры — одно из первых проявлений того самого «земного», силы презирать которое мы непрестанно просим у Господа, и что все яства земные будут преданы забвению за Столом Царства. Они убеждают себя, что из всего чувственного мира лишь вкусовые ощущения как-то соотнесены с тем совершенным знанием, которое достанется в удел избранным.

Они не приемлют ясного и обоснованного представления, относительно которого Фома Аквинский сформулировал наиболее общепринятое учение, и перетолковывают его исходя из противного, в пользу преходящей физической природы.

Они не желают слушать св.

Августина, обращающегося к человеку со словами о том, что его желания пить и есть суть желания болезненные, препятствующие душе достигнуть подлинной Радости; не внимают они и его предостережениям против излишне дерзкого любопытства к состоянию человека после воскресения.

Мы видим, приходится констатировать чрезвычайную распространенность материально-плотского подхода к реалиям веры.

 
 

Поделитесь с друзьями!