Гуитмонд Аверский пишет

 Там же часто обе они называются «и супругами, и безневестными», в литургии прославляется и та, которую «ублажают все роды», и та, чьим посредством они становятся блаженными. «Одна,— поясняет Лан- франк,— приняла Слово от Духа Святого, другая же уверовала в Него в Духе Святом». Гуитмонд Аверский пишет: «Тело Церкви, как и Глава ее, рождается от Духа Святого и девственной Церкви, и из всех народов, как из разных членов, слагается единый новый человек».

Мария и Церковь, по словам Исаака Этуальского, и та, и другая приносят Богу потомство: Мария без греха рождает главу для тела; Церковь, «чрез отпущение грехов, дает тело Главе. Итак, и первая, и вторая называются матерью Христа: но ни одна не является ею вполной мере без участия другой». Мария, приносящая в мир Младенца, говорит аббат Гверрик, это Церковь, открывающая миру Слово Божие.

Для духовного бракосочетания, замечает Руперт из Дейтца, говоря о бракосочетании в Кане, всегда необходимо присутствие Матери Иисуса, то есть Матери Церкви.

 
 

Поделитесь с друзьями!