Иисус, называя свою Церковь арамейским словом

 Само слово «Церковь», которым в Евангелии, в Деяниях Апостолов и в Посланиях апостола Павла называется собрание последователей Христа, подтверждает их правоту — ведь это же слово употребляется в греческом переводе Библии, означая по преимуществу тех сынов Израиля, что сплотились вокруг Моисея в давние времена Исхода. «Церковь Божия» — словосочетание, которое сначала применялось к христианской общине Иерусалима, распространившись затем на прочие общины и, наконец, на вселенскую Церковь это как раз и есть тот «Qehal Iahweh», то собрание в пустыне, упоминания о котором так часто встречаются в Евангелии от Иоанна. Иисус, называя свою Церковь арамейским словом «Qehilla», несомненно желал подчеркнуть эту преемственность. Становясь членом Церкви, каждый в то же время вступает и в древнее священное сообщество, возводится в «достоинство израильское», israelitica digntas.

Собранные отовсюду, призванные из среды неверных народов, христиане, «народ Нового Завета», принимают эстафету древнего Израиля в его роли народа Божьего.

 
 

Поделитесь с друзьями!