Как говорил святой Амвросий

 Каждый из них необходимо подразумевается другим; сущностное тождество, сохраняющееся с изменением точки зрения, неоднократно находило себе выражение в парадоксальных формулировках. Так, к примеру, говорят, что Церковь есть одновременно и Супруга Христова, и дщерь Его. Или же, как говорил святой Амвросий, опираясь на мысль Оригена: та Церковь, что некогда пребывала во грехе, спасается чадородием в вере и любви. «Церковь каждодневно рождает Церковь», — писал святой Беда Достопочтенный.

В пределах одного и того же параграфа святой Кирилл Александрийский определяет Церковь и как «мать верующих», и как «множество» или «стадо верующих». В том же ключе развивается и мысль, выраженная в парижском освятительпом гимне, в котором воспевается материнская власть той, кого Супруг извлек из былого бедствия:Christus enim, norma justitiac, Matrcm nostram desponsat hodic, Quam dc lacu traxit miscriac, fxclcsiam!

Ибо Христос, мерило справедливости, Ныне берет в супруги мать нашу, Которую извлек из пучины бедствий,— Церковь!

 
 

Поделитесь с друзьями!