Как и апостол Павел

 Но и замешательство его, и способность к преодолению смятения происходят из одного источника. Упование никогда не покидает души церковного человека, для него нет безвыходной ситуации.

Как и апостол Павел, он хотел бы «радоваться в страданиях», дерзновенно считая себя призванным, подобно другим, «восполнить недостаток скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь», и твердо зная, что во Христе для него «упование славы». Вместе со всеми верными он ожидает пришествия Того, Кого возлюбила душа его.

Он никогда не забывает, что именно исходя из этого следует судить обо всем происходящем. Но он не забывает также, что ожидание должно проходить деятельно и не должно мешать исполнению земных обязанностей: ожидание лишь делает их важнее и существеннее.

Итак, его жизнь проходит в эсхатологической перспективе, но по образу апостола Павла, а не Фессало- никийской общины; ожидать пришествия Христова не значит для него, как некоторым кажется, пренебрегать сегодняшними обязанностями, или отвращаться от земной жизни, или оставить милосердие до конца света.

 
 

Поделитесь с друзьями!