Как вера в основе своей едина

 Такой прогресс не следует смешивать с постепенным развитием откровения в мире.

Но повторим еще раз, что отвергать прогресс или же последовательно игнорировать его нельзя, не разрушив того, что он оберегает.

Подобно тому, как вера в основе своей едина, ибо верующий «принимает все положения ее, исходя из единой общей посылки, которая есть изначальная Истина», едина и сама по себе Тайна христианства, составляющая объект или содержание веры. Тайна эта всегда предстает нам как некая цельная данность; все же относящиеся к ней формулировки, каковых за прошедшее столетие возникло великое множество, лишь «всесторонне ее описывают, будучи не в силах ни исчерпать ее, ни тем более расчленить».

Согласно св.

Иринею, Писание являет тем, кто способен читать его, «совокупное тело деяний Сына Божьего», integrum corpus operis Filii Dei.

По его же словам, единое тело это устроено таким образом, что все члены его находятся в непрерывном взаимодействии.

Отдельные положения Учения, таким образом, «взаимно подразумевают друг друга», и поэтому заблуждение в отношении одного из них больно отзывается на всем теле. Дабы достичь не чрезмерного, но необходимого «постижения веры», следует все положения рассматривать в их всеобщей взаимосвязанности.

Если принять точку зрения св.

Фомы, это следует уже из самого слова «положение» («article») веры, то есть формулировка каждой отдельно взятой истины.

 
 

Поделитесь с друзьями!